Russian (CIS)
English (United Kingdom)
Написать письмо
Карта сайта
Добавить в избранное
Новости
12.02.2019
Между "Роснефтью" и "ОПЕК+": Пикин о перспективах нефтяной политики России

Тема соглашения «ОПЕК+» является крайне дискуссионной с момента начала подготовки к заключению данного соглашения по той причине, что этот договор затрагивает интересы всех российских хозяйственных структур, которые задействованы в нефтедобыче.


По поводу соглашения «ОПЕК+» ведется дискуссия | knpz.rosneft.ru 

Есть информация, что Сечин представил свое особое мнение

Ввиду этого, неудивительно, что на этот счет регулярно появляются разнообразные спекуляции – например, информационное агентство Reuters на днях сообщило, что глава компании «Роснефть» Игорь Сечин якобы написал президенту РФ Владимиру Путину письмо о том, что это соглашение противоречит интересам отечественной национальной промышленности и играет на руку третьим игрокам.

Здесь приводится мнение, что соглашение «ОПЕК+» является стратегической угрозой для России и соответствует интересам США, хотя в данном письме напрямую и не говорится о том, что нашей стране нужно прекратить свое участие в этом международном проекте.

Сечин в своем письме якобы апеллирует к тому, что текущая политика способствует тому, что доля нашей страны на мировом нефтяном рынке постепенно снижается, несмотря на то, что у России есть в распоряжении нужные ресурсы, специалисты, а также инфраструктура.

Отметим, что в Кремле и «Роснефти» в лице пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова и пресс-секретаря ведущей нефтяной компании России Михаила Леонтьева не подтвердили и не опровергли эти сведения, заявив, что не комментируют переписку.


Глава «Роснефти» Игорь Сечин | ФБА «Экономика сегодня»

Здесь все далеко не однозначно

На самом деле, это стратегический вопрос для нашей страны, учитывая, что ситуация развивается так, что соглашение «ОПЕК+», которое на практике является даже не соглашением между Москвой и нефтяным картелем, а договором между Россией и Саудовской Аравией, постепенно становится основным рыночным инструментом по контролю и регулированию глобального энергетического рынка.

В результате, в данном вопросе дело касается не только частных вопросов нефтяной отрасли, но и всей отечественной геополитики – просто по той причине, что Москва с помощью данного инструмента эффективно влияет на многие государства современного мира.

Директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин в разговоре с ФБА «Экономика сегодня» подтвердил, что в рамках соглашения «ОПЕК+» не все так однозначно, как это описано в материале агентства Reuters, где якобы озвучена позиция компании «Роснефть».

«Позиция «Роснефти» здесь заключается не в том, что от сделки «ОПЕК+» теряет российская промышленность, а в том, что объемы, которые не допроизводят страны, задействованные в данном соглашении, замещают Соединенные Штаты», - констатирует Пикин.


Директор Фонда энергетической безопасности Сергей Пикин | energofond.ru

Сделка «ОПЕК+» имеет для России существенный финансовый смысл

По словам Сергея Сергеевича, если сравнить текущие результаты нашей добычи с показателями позапрошлого года, то мы практически ничего не потеряли, поэтому в этом вопросе нельзя говорить о каких-то кардинальных ограничениях для российской нефтяной промышленности.

«На практике, в тех месторождениях, где добыча нефти была не слишком рентабельной, там добыча действительно снизилась, когда эта сделка только начала реализовываться. На практике это пошло даже во благо российским нефтяным компаниям, поскольку эта тенденция шла в ногу с существенным повышением ценника на нефть, причем на очень и очень существенный диапазон», - резюмирует Пикин.

Здесь не надо забывать, что на начало 2016 года падение стоимости нефти на мировом рынке доходило до 27 долларов за баррель, а после того, как было подписано соглашение «ОПЕК+», актуальные рыночные цены выросли в моменте даже до 86 долларов за баррель.

Впрочем, наиболее существенным для нашей страны показателем является та тенденция, что цены на нефть на мировом рынке находятся сейчас на стабильном уровне в 50-60 долларов за баррель, причем с перспективой роста, что важно для федерального бюджета РФ.


Соглашение «ОПЕК+» благотворно сказалось на нефтяных доходах | ФБА «Экономика сегодня»

Американская экономика может работать только на тяжелой нефти

«Таким образом, соглашение «ОПЕК+» дало очень позитивный эффект для российской финансовой системы, причем ограничение добычи нефти носило для России минимальный характер, поэтому все в этом вопросе далеко не однозначно», - заключает Пикин.

Примечательно, что основным вопросом в рамках суждений, приписываемых Сечину агентством Reuters, является фактор нефтяной добычи США, где рост сланцевого сектора принял в последние годы колоссальный масштаб. И здесь необходимо понять, насколько долго данный процесс будет продолжаться, и есть ли у него серьезные перспективы роста, и вообще есть ли в США на этот счет какие-либо лимиты.

«Когда мы говорим о сланцевой нефти, то речь идет о легкой нефти, причем американские НПЗ исторически настроены на более тяжелую нефть, поэтому США до недавнего времени продолжали свой нефтяной импорт из Венесуэлы», - констатирует Пикин.

Более того, одним из компонентов их новых санкций стал запрет на поставки в Венесуэлу легкой нефти собственного производства, которая нужна для смешивания с венесуэльской маркой, поскольку последняя является настолько плотной, что не проходит через нефтепроводы.


Сланцевая нефть США не может закрыть весь американский рынок | flickr.com / WildEarth Guardians

«Таким образом, несмотря на рекордный рост производства нефти в США, в эту страну идет серьезный импорт тяжелой нефти, причем уровни закупок не снижаются. Из-за чего американцы пытаются экспортировать легкую сланцевую нефть», - резюмирует Пикин.

Соответственно, здесь сложилась двоякая ситуация, и непонятно, как положение дел, будет развиваться в США дальше.

Ссылка на источник