Russian (CIS)
English (United Kingdom)
Написать письмо
Карта сайта
Добавить в избранное
Новости
20.01.2015
Четкое соблюдение всех обязательств по срокам и качеству

Промышленная добыча нефти началась на месторождении Аркутун-Даги проекта «Сахалин-1».

Это третье месторождение проекта, которое позволит увеличить общий объем добычи до 27 тысяч тонн нефти в сутки. Освоение Аркутун-Дагинского месторождения очередной этап реализации проекта «Сахалин-1». Его разработка позволит в будущем поддерживать стабильный уровень нефтедобычи в рамках этого проекта.

Месторождение Аркутун-Даги расположено примерно в 25 км от северо-восточного побережья острова Сахалин в Охотском море. Самая мощная из существующих в мире буровых установок «Беркут» позволяет обеспечить бурение скважин с отходом от вертикали не менее 7 километров. Таким образом, платформа, по сути, является гигантской кустовой площадкой, позволяющей максимально эффективно обеспечить разработку морских месторождений.

Глава «Роснефти» Игорь Сечин заявил: «“Беркут” дал первый “Сокол” легкую низкосернистую нефть, добываемую на шельфе Сахалина. Стабильность — четкое соблюдение всех обязательств по срокам и качеству — это и есть критерий мастерства и эффективности работы».

В свою очередь, вице-президент ExxonMobil Development Company Джеймс Флад сказал: «Поздравляю команду специалистов с успешным и безопасным началом разработки третьего месторождения по проекту “Сахалин-1” — Аргутун-Даги. Начало освоения этого месторождения позволит населению получать все возрастающие выгоды от реализации проекта “Сахалин-1”», — передает «Нефть России».

Основными покупателями дальневосточного «Сокола» являются близлежащие Япония и Южная Корея, но многие партии идут и в иные страны Азиатско-Тихоокеанского региона: Китай, Таиланд и т.д.

Эксперты обращают внимание на сложный момент, в который стартовало новое месторождение. Так, директор Фонда энергетического развития Сергей Пикин, напоминает, что основы развития этого проекта закладывались при высоких ценах на нефть.

Тем не менее аналитики полагают, что освоение нового месторождения положительным образом скажется на экономическом положении страны. Это важно с точки зрения наполнения государственной казны. Так, по разным оценкам, прогнозируемые добавочные поступления в бюджет РФ и области благодаря вводу «Беркута» к 2025 году составят 9 миллиардов долларов США. Кроме того, впервые в новом проекте все больше задействуется российское оборудование.

Вице-президент Центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов полагает, что развитие шельфов является перспективным направлением для Юго-Восточной Азии. «В первую очередь это Китай и Индия. На “Сахалине-1” могут быть отработаны и сложные арктические проекты. В случае повышения цен на нефть проект, вероятно, выйдет на самоокупаемость. Важно учитывать также, что сокращение транспортного плеча усиливает позиции России в этом регионе», — заявил Абзалов в интервью «Актуальным комментариям».

Помимо этого, для Сахалина проект важен еще и с точки зрения занятости населения. За семь лет с начала поставок нефти бюджет Сахалинской области получил свыше 11 миллиардов долларов налоговых отчислений. В рамках проекта «Сахалин-1» работают около 600 человек, из них 83% граждане России. «Чем выше благосостояние граждан, тем выше поступления в местные бюджеты, в первую очередь, это отразится на поступлениях от налогов на доходы физических лиц, транспортном налоге. Так что проект чрезвычайно важен для регионального бюджета», — считает Абзалов.

Справка: Месторождение Аркутун-Даги открыто в 1989 году. Объем добычи нефти на месторождении Аркутун-Даги планируется в размере до 4,5 миллионов тонн в год.

На платформе «Беркут» впервые в мире применена система сейсмозащиты, позволяющая выдержать удар землетрясения силой в 9 баллов, без нарушения работоспособности. «Беркут» не боится низких температур и рассчитан на работу в условиях минус 44 градуса, выдержит волну высотой более 18 метров (это практически цунами) и давление льда толщиной два метра.

Вся жизнедеятельность платформы обеспечивается автономной энергосистемой, состоящей из 4 газотурбинных агрегатов на 60 Мвт, работающих на сепарированном на платформе попутном газе. Предусмотрена запасная схема из трех дизельгенераторов общей мощностью 5.4 Мвт, обеспечивающих автономный режим работы платформы с нулевыми выбросами в окружающую среду.